Индивидуальный маршрут работы с дошкольником с диагнозом «аутизм» Фамилия, имя ребёнка: ХХХХХХХХХХХХХ Дата рождения: ХХХХХХХХХХХХХХХХ Группа: Комбинированная Особенности здоровья: Группа здоровья Особенности семейной ситуации: ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ Заключение ПМПК №Х от ХХХХХХХХХ: ХХХХХХХХХХХХХХХ Сроки реализации: Октябрь-декабрь Итог диагностики: - Достаточно хорошо сформированы мыслительные операции: обобщение, конкретизация, исключение. Слабо устанавливает причинно-следственные связи. - Низкая концентрация внимания, узкий объём внимания, быстрая отвлекаемость на несущественные, посторонние объекты. - Восприятие достаточно полное и точное. - Достаточно полный объём памяти и скорость запоминания. Сохраняет в памяти на достаточно долгое время. - Собственная речь активна, но не внятная, с нарушением звукопроизношения. Недостаточен лексический запас, с трудом составляет рассказы по картинке. - Не сформированы пространственно-временные понятия. № Тема Октя брь (1 неде ля) Золот ая Содержание индивидуальной коррекционной работы Коррекц Развитие Коррекци Коррекция Развити ия и элемента яи и развитие е развитие рных развитие фонематиче графиче психичес математи речи ских ских ких ческих представле навыко процессо представл ний в в ений «Цвет и «Предмет Какие Подготовка «Нарису форма» ы» бывают артикуляцио й листья Цель: Цель: леса? нного на Упражнят Учить Что аппарата: ветке» ьв детей растет в «Сказка о «Нарису определен устанавли лесах? Веселом й ии цвета и вать, что Назови язычке». прожилк Осен ь. Дере вья и куст арни ки формы. «На что похоже» Цель: Учить видеть в предложе нной фигуре окружаю щие предметы, похожие по форме. «Светофо рики» Цель: Упражнят ьв определен ии цвета. Развитие зрительно го восприяти яи мышлени я: «Что забыл нарисоват ь художник ?» количеств о предметов не зависит от цвета, формы, размера: учить выделять из множества по образцу и слову, восприни мать с помощью анализато ров. «Играйки» Цель: Закреплят ь умение соотносит число с цифрой, ориентиро ваться на плоскости, закреплят ь знания последова тельности числа в натуральн ом ряду в пределах 2. части дерева? «Дом для вороны» Цель: Обогащен ие словаря, активизац ия в речи словназваний частей дерева (ствол, крона, ветки, листья); развитие граммати ческого строя речи (употребл ение предложн опадежных конструкц ий). «Разноцве тные листья» Цель: расширен ие словарног о запаса Произношен ие: гласные [а], [у], [о], [ы], [э]. «Звук и буква И» Цель: Закреплять правильное произношен ие звука и. учить определять место звука в слове. «Отхлопай слово» «Паровозик» «Узнай по голосу» и на листе» «Дорису йи раскрась лист» «Дорису й лист симметр ично» «Дорису й чешуйки у шишки» «Нарису й, как падает лист» «Распил или дерево» «Нарису й эти предмет ы по клеточка м» № Тема Октя брь (2 неде ля) Осен ью в огор оде. Ово щи «Разноцве тный венок» Цель: Формиров ать временны е представл ения (времена года) Содержание индивидуальной коррекционной работы Коррекц ия и развитие психичес ких процессо в «Разрезны е картинки » Цель: Развивать умение оперирова ть образами, соотносит ь части и целое, осуществ ляя анализ и синтез восприни Развитие элемента рных математи ческих представл ений «Три медведя» Цель: Формиров ать представл ение о величине предметов . «Дни недели» Цель: Формиров ать умение называть день Коррекци Коррекция Развити яи и развитие е развитие фонематиче графиче речи ских ских представле навыко ний в «Помоги повару», «Подбира й, называй, запомина й», «Поварята » Отгадыва ние и составлен ие загадок по опорным карточкам . Составлен Подготовка артикуляцио нного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». Произношен ие: гласные [а], [у], [о], [ы], [э]. «Звук и буква О» Цель: Закреплять правильное произношен ие звука о. «Руки в стороны в кулак» «Помест и овощ в корзину » «Порежь морковк у, картошк у» «Нарису й горошин ув стручке» «Превра маемых объектов. «Играйкасобирайка » Цель: Учить составлят ь целое из частей, воссоздав ая фигуры силуэтов. Развитие зрительно го восприяти яи мышлени я: «Парные картинки » по теме «Овощи» «Собери овощ» (разрезны е картинки) «Четверт ый лишний» «Узнай по силуэту» недели, соотносит ь действие с течением недели. «Что за время суток? Цель: Формиров ание временны х представл ений, ознакомле ние с моделью суток. «Разноцве тный венок» Цель: Формиров ать временны е представл ения (времена года). «Числовая лесенка» (Счет в пределах 2 с опорой на нагляднос ие рассказов. «Четверт ый лишний» Учить определять место звука в слове. «Слоговой магазин» «Ушки на макушке» (хлопнуть в ладоши на звук а) ти геометр ическую фигуру в овощ» «На палочка х сложи морковк у» «Раскрас ь каждый овощ своим цветом» «Сложи узор» «Нарису й по клеточка м овощ» ть) № Тема Октя брь (3 неде ля) Осен ью в саду. Фру кты Содержание индивидуальной коррекционной работы Коррекц ия и развитие психичес ких процессо в «Найди место на картинке» Цель: Развивать внимание, способнос ть восприни мать и соотносит ь объекты с учетом определен ного значения. «Найди вставку» Цель: Развивать зрительно е восприяти е, нагляднообразное мышлени Развитие элемента рных математи ческих представл ений «Что за время суток?» Цель: Формиров ание временны х представл ений, ознакомле ние с моделью суток. «Разноцве тный венок» Цель: Формиров ать временны е представл ения (времена года) «Цветные Коррекци Коррекция Развити яи и развитие е развитие фонематиче графиче речи ских ских представле навыко ний в Найди и назови на рисунке изображе ние различны х фруктов. Назвать деревья, на которых растут фрукты. «Овощи – Фрукты» (образова ние единствен ного и множеств енного числа существит ельных с прилагате льными) Подготовка артикуляцио нного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». Произношен ие: гласные [а], [у], [о], [ы], [э]. «Звук и буква А, И» Цель: Закреплять правильное произношен ие звуков а, и. Учить определять место звука в слове. «Отгадай загадку» «Стук да стук, найди слово, «Обведи и раскрась фрукты» «Дорису й симметр ично» «Порежь фрукты» «Помой фрукты» «Обведи фрукты» «Из палочек составь ящик» «Нарису й кисть виногра да» «Нарису й фрукты по клеточка е. Развитие внимания: «Найди такой же фрукт», «Хлопни в ладоши, услышав название фрукта» № Тема кубики» Составить милый друг» м» Цель: по плану Закреплят и выучит ь цвет рассказ о предмета, любимом умение фрукте. находить Выучить величину. потешкуЗакреплят считалку ь умение «Мы ориентиро делили ваться на апельсин» плоскости. «Назови Геометрич ласково» еские «Чудесны фигуры. й Цвет, мешочек» форма, «Найди и размер сравни «Собери фрукты» фрукты» «Поможе (соотнесен м клоуну ие по Роме» размеру и «Веселый цвету), повар» «Найди пару», «Выбери предмет нужной формы» Содержание индивидуальной коррекционной работы Коррекц Развитие Коррекци Коррекция Развити ия и элемента яи и развитие е развитие рных развитие фонематиче графиче психичес математи речи ских ских ких ческих представле навыко процессо представл ний в Октя брь (4 неде ля) Труд взро слых и дете й в ений «Найди недостаю щие кусочки» Цель: Развивать нагляднообразное мышлени е, способнос ть решать задания в умственн ом плане. «Найди место на картинке» Цель: Развивать внимание, способнос ть восприни мать и соотносит ь объекты с учетом определен ного значения «Перемен ка «Веселые старты» Цель: Закреплят ь навыки счета. «Коврик» Цель: Упражнят ьв узнавании и различени и цветов, в ориентиро вке по плоскости. Закреплят ь понятие вверху, внизу, справа, слева. «Чудо кубики» Цель: Закреплят ь умение соотносит ь по цвету, умение ориентиро ваться в пространс «Помоги Незнайке» «Послуша й, запомни, назови» Перечисл и названия фруктов, которые ты знаешь. Перечисл и названия овощей, которые ты знаешь. Найди и назови изображе ния овощей и фруктов. «Четверт ый лишний» «Разложи овощи и фрукты» «Что где растет?» «Нелепиц ы» Подготовка артикуляцио нного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». Произношен ие гласных [ы], [и]. Дидактическ ие игры: «Слово за словом», «Как мы делили слово», «Ушки на макушке» (хлопнуть в ладоши на звук и) Буква И «Слово и предложени е» Цель: Продолжать учить составлять предложени я по картинкам; выделять слова в предложени «Обведи по контору » (трафаре т) «Узнай по силуэту» «Дорису й каждой груше веточку, каждой веточке с листочк ом сливу, а яблоко раскрась » «Волше бная проволо чка» (модели рование из проволо ки букв О,У) № Тема тве. «Лабирин ях, Формиров ты» состоящих ать Выучить из трех слов умение стихотвор воссоздава ение ть образ «Маленьк предмета. ие Геометрич художник еские и» формы. Цвет, форма, размер Геометрия для огородник ов (Соотнесе ние геометрич еской фигуры и формы овоща, фрукта) «Собери урожай» (соотнесен ие по размеру, цвету, форме) Содержание индивидуальной коррекционной работы Коррекц Развитие Коррекци Коррекция Развити ия и элемента яи и развитие е развитие рных развитие фонематиче графиче психичес математи речи ских ских ких ческих представле навыко процессо представл в ений Октя брь (5 неде ля) Садо вые и лесн ые ягод ы «Сложи и сравни картинку» Цель: Сформир овать умение собирать картинку из 4-5 частей и составлят ь рассказсравнение по собранны м картинка м. «Найди вставку» Цель: Развивать зрительно е восприяти е, нагляднообразное мышлени е. Развитие умения работать в заданном темпе: «Игра-ки» Цель: Закреплят ь умение соотносит ь число с цифрой, упражнять в увеличени ии уменьшен ии числа на единицу, продолжат формиров ать умение сравниват ь 2-3 группы предметов , ориентиро ваться на плоскости, закреплят ь знания последова тельности числа в натуральн ом ряду в пределах 3. «Помоги повару» «Подбира й, называй, запомина й! «Поварята » Отгадыва ние и составлен ие загадок по опорным карточкам . Составлен ие рассказов. Сравнени е ягод. «Как не заблудить ся в лесу» «Найди и назови изображе ния ягод» «Четверт ый лишний» «Где растут ягоды?» ний в Подготовка артикуляцио нного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». Произношен ие гласных «Звуки и буквы А,О» Цель: Закреплять знания о буквах А,О. Развивать артикуляцио нный аппарат детей. Учить придумыват ь слова с заданным звуком. Совершенст вовать умение условно обозначать гласные звуки Рисован ие трафарет ов (вписыв ание предмет ов в геометр ические фигуры) Рисован ие по точкам «Провед и линию по середине дорожки , не отрывая каранда ша от бумаги» «Обводк аи штрихов ка ягод» «Вылож и ягодки из геометр ических фигур» «Умелые пальчики » (Моторны е упражнен ия) «Маленьк ий художник » (Рисовани е по образцу) № Тема «Коврик» Цель: Упражнят ьв узнавании и различени и цветов, в ориентиро вке на плоскости. Закреплят ь понятие вверху, внизу, справа, слева. «Дни недели» Цель: Закреплят ь умение называть день недели, соотносит действия в течение недели Содержание индивидуальной коррекционной работы Коррекц Развитие Коррекци Коррекция Развити ия и элемента яи и развитие е развитие рных развитие фонематиче графиче психичес математи речи ских ских ких ческих представле навыко процессо представл ний в в ений Нояб рь (1 неде ля) Осен ние гриб ы «Художн ики» Цель: Развивать умение анализиро вать форму предмето в. Развивать умение сравниват ь по их свойствам «Играйка – собирайка » Цель: «Учить составлят ь целое из частей, воссоздав ая фигуры силуэтов. Развитие внимания, памяти: «Чего не стало?» «Найди грибок» «Запомни картинку» «Что изменило сь?» «Кубики с цифрами» Цель: Закреплят ь умение соотносит цифру 3 с количеств ом предметов . «Веселые соседи» Цель: Ознакомл ение с составом числа (2,3,4). Соотнесен ие числа и цифры. «Чудо кубики» Цель: Закреплят ь умение соотносит ь по цвету, умение ориентиро ваться в пространс тве. Формиров ать умение воссоздава ть образ «За грибами» Цель: Увеличен ие словарног о запаса, совершен ствование граммати ческого строя речи (употребл ение форм винительн ого падежа существит ельных с предлого мви родительн ого падежа с предлого м из). Упражнен ия: «Четверт ый лишний» «Подбира й, называй, запомина й» Речевая игра Подготовка артикуляцио нного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». Произношен ие гласных [а], [о]. «Звук и буква У» Цель: Закреплять правильное произношен ие звука у. Учить определять место звука в слове «Сложи узор» «Занима тельная палитра » «Разноц ветные дорожки » «Обводк а по контуру » «Дождь идет» «Дорису й контур и раскрась гриб» «Грибы в корзинка х» «Вылож и буквы А, О, У, И из бусинок » (по образцу) № Тема Нояб рь (2 неде ля) Позд няя осен ь. Оде жда Развитие предмета. «Каких мыслител «Дни грибов в ьных недели» лесу процессов Цель: много?» : Закреплят «Что ь умение лишнее?» называть «Парные день картинки недели, » соотносит «Шкатулк действия в ас течение загадками недели » Содержание индивидуальной коррекционной работы Коррекц ия и развитие психичес ких процессо в «Разноцве тный венок» Цель: Формиров ать временны е представл ения (времена года) «Найди место на картинке» Цель: Развитие элемента рных математи ческих представл ений «Домик» Цель: Учи т соотносит ь фигуру с отверстие м, усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрич еских фигур. Коррекци Коррекция Развити яи и развитие е развитие фонематиче графиче речи ских ских представле навыко ний в Речевые игры: «Мамины помощник и», «Назови ласково». Называни е по картинкам словдействий (шить, пришить, зашить, вышить; «Что звучит?» «Где звучит?» «Скажи, ка я» «Повтори» «Хлопни, не ошибись» ([а], [о], [у]) «Звуки и буквы А, О, У» Цель: Закреплять знания о «Прише й пуговиц ы» «Дорису й: юбку в клетку, брюки в полоску, плате в горошек » «Прише й карманы » Развивать внимание, способнос ть восприни мать и соотносит ь объекты с учетом определен ного значения Развитие восприяти я цвета, формы, величины : «Покажи и назови» «Заплатки » «Варежки » «Картинки » Цель: Овладение действиям и, отнесение свойств предметов к заданным эталонам. «Дни недели» Цель: Закреплят ь умение называть день недели, соотносит действия в течение недели Геометрич еские формы. Цвет, форма, размер «Что одинаково е, а что разное» «Найди лишнее» «Большой – маленький надеть, одеть). «Ателье» Составлен ие, пересказ «Как маме сшили новое плате» по тексту и серии сюжетных картин «»Какой, какая, какое?» «Один – много» буквах и звуках: А,О,У. Развивать артикуляцио нный аппарат детей. Закреплять умение придумыват ь слова с заданным звуком. Совершенст вовать умение условно обозначать гласные звуки. «Волшебны й мешочек» «Нарису й по клеточка м одежду» «Дорису й симметр ично» «Шнуро вка и застежка » «Мозаик а– чередова ние трех цветов» «Расклад ывание цветных камушек » «Волчек » «Выреза ние по контуру, обводка и штрихов ка предмет ов одежды» «Чудобуква» (модели рование , высокий – низкий» № Тема Нояб рь (3 неде ля) Позд няя осен ь. Обув ь изученн ых букв) Содержание индивидуальной коррекционной работы Коррекц Развитие Коррекци Коррекция Развити ия и элемента яи и развитие е развитие рных развитие фонематиче графиче психичес математи речи ских ских ких ческих представле навыко процессо представл ний в в ений «Постав «Фигура» Речевые Подготовка «Провед заплатку» Цель: игры: артикуляцио и Цель: Упражнят «Назови нного волнист Учить ь детей в ласково» аппарата: ые соотносит определен Словесно- «Сказка о линии, ь фигуру ии логическо Веселом не с расположе е язычке». отрывая отверстие ния упражнен Произношен каранда м на предмета ие ие гласных ш от коврике. на, под, «Мастерс [а], [о, [у], бумаги» Закреплят над, верх, кая» [и]. «Обведи ь умение низ, Отгадыва «Звук и по называть рядом. ние буква Ы» трафарет геометрич Развитие загадок Цель: у сапог и еские пространс «Расскаж Закреплять раскрась фигуры. твенного и о правильное его» Учить мышления любимом произношен «Соедин выделять , умение предмете» ие звука ы. и признаки сравниват «Объясня Учить поочере фигур с ь, лка» определять дно по помощью анализиро место звука точкам» зрительно вать. в слове «Нарису го Одноврем й по анализа. енно клеточка «Подбери усваивать м сапог» картинки эталоны «Шнуро » формы, вка и Цель: величины, застежка Формиров ание временны х представл ений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомле ние с моделью суток. Формиров ание целенапра вленного внимания: «1, 2, 3 – говори» «Укрась сапожки» «Чего не хватает?» осознавать структуру геометрич еских фигур. Речевая игра «Один, два, три» Цель: Учить отсчитыва ть заданное количеств ов пределах 3; видеть, устанавли вать равенство и неравенст во, сравниват ь числа и количеств о, давая определен ия 2 больше (меньше) на 1; дорисовыв ать до заданного количеств а, соотносит » «Чудобуква» (модели рование изученн ых букв, письмо в воздухе, на столе, в тетради) № Тема Нояб рь (4 неде ля) Позд няя осен ь. Голо вные убор ы ь количеств ос цифрами. Содержание индивидуальной коррекционной работы Коррекц ия и развитие психичес ких процессо в «Найди подходящ ий предмет» Цель: Развивать зрительно е восприяти е. «Разрезны е картинки » Цель: Развивать умение оперирова ть образами, соотносит ь части и целое, осуществ ляя анализ и Развитие элемента рных математи ческих представл ений «Лабирин ты» Цель: Ориентир овка на бумаге, развитие логическо го мышления , смекалки и сообразит ельности. «Квадрат» Цель: Упражнят ь детей в определен ии расположе ния предмета на, под, над, верх, низ, Коррекци Коррекция Развити яи и развитие е развитие фонематиче графиче речи ских ских представле навыко ний в Речевая игра «Назови ласково» Словеснологическо е упражнен ие «Мастерс кая» Отгадыва ние загадок, составлен ие рассказовписаний Словеснологически е упражнен ия «Расскаж ио любимом Произношен ие и дифференци ация гласных [а], [о, [у], [ы], [и]. «Скажи правильно» «Хлопни, не ошибись» «Какой звук потерялся?» «Отбери картинки» «Мешочек с буквами» «Расклад ывание цветных камушко в» «Волчок » «Мозаик а– чередова ние трех цветов» «Застеж ка» «Раскрас ь одинако вые предмет ыв одинако вый цвет» «Скопир уй рисунок синтез восприни маемых объектов. Развитие внимания и памяти: «Повтори, не ошибись» «Волшебн ый мешочек» «Нарядны й платок» «Перепол ох» «Заплатки » «Назови одним словом» рядом. Развитие пространс твенного мышления , умение сравниват ь, анализиро вать. Одноврем енно усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрич еских фигур. «Дни недели» Цель: Закреплят ь умение называть день недели, соотносит действия в течение недели «Поезд» «Что длиннее?» (понятия длинный – короткий, предмете» , «Объясня лки» (узор) «Я – волшебн ик» (модели рование) № Тема Декаб рь (1нед еля) Дики е живо тные леса. Подг отов ка к зиме длиннее – короче, одинаков ые по длине) Содержание индивидуальной коррекционной работы Коррекц Развитие Коррекци Коррекция Развити ия и элемента яи и развитие е развитие рных развитие фонематиче графиче психичес математи речи ских ских ких ческих представле навыко процессо представл ний в в ений Развитие «Где «Кто Подготовка Пальчик зрительно белочка?» живет в артикуляцио овая го и (ориентир лесу?» нного гимнаст слухового овка в «Четверт аппарата: ика: восприяти пространс ый «Сказка о «Веселы я: тве: лишний» Веселом й «»Из вверху, «У кого язычке» зоопарк» каких внизу, какой Произношен «Обведи фигур справа, детеныш? ие и белочку состоит слева, » дифференци и рисунок?» далеко, «Найди ация раскрась «Посчита близко, животное гласных [а], ее» й, сколько около, » [о, [у], [ы], «Соедин здесь рядом) «Чей [и]. и точки» кругов «Считай- хвост?» «Незнайкина «Посади (квадрато ка» «Кто где грамота» лису в в) «Чей «Назови живет?» (деление клетку» силуэт» сколько» «Загадай слов а слоги) «Дорису «Состав «Что за загадку» «Громкой по овал» цифра!» тихоклеткам «Кто что (цифра 3) шепотом» диких ест» «Узнай «Какой звук животны «Ералаш» цифру» (1, потерялся?» х» «Что 2, 3) Различение «Обведи звучит?» твердых и по Развитие мягких контуру № Тема Декаб рь (2нед еля) Врем ена года. Зима памяти: звуков (М» «Посмотр МЬ) (трафаре и на т) фигуры из «Узнай палочек» по «Что силуэту» изменило «Отгада сь?» й «Что загадку забыл – нарисоват нарисуй ь отгадку» художник «Чудесн ?» ые Развитие цифры» мышлени (модели я: рование) «»Чего не хватает?» Содержание индивидуальной коррекционной работы Коррекц Развитие Коррекци Коррекция Развити ия и элемента я и и развитие е развитие рных развитие фонематиче графиче психичес математи речи ских ских ких ческих представле навыко процессо представл ний в в ений Развитие «Дни Словесно- Подготовка «Вылож избирател недели» логически артикуляцио и ьности Цель: е нного картинк внимания Закреплят упражнен аппарата: у из «Найди ь умение ия: «Сказка о геометр снежинку называть «Наведи Веселом ических » день порядок», язычке». фигур» Развитие недели, «Четверт «Вьюга», «Игра с зрительно соотносит ый «Белочка», прищепк го действия в лишний», «Греем ами» восприяти течение «Что за руки», «Состав я недели. чем, что «Заснеженна ь «Найди ключ» «Заплатка » «Что изменило сь?» Развитие памяти «Запомни те слова, которые я назову. Повтори их. Нарисуй то, что запомнил » «Повтори за мной» «Построй как я» Развитие зрительно го и слухового внимания «Угадай, чего не стало» «Подбери картинки» Цель: Формиров ание временны х представл ений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомле ние с моделью суток. «Каранда ши» Цель: Закреплят ь понятия: длинный – короткий, длиннее – короче, одинаков ые по длине. Упражнен ие «Мы построим домики» Цель: Закреплят ь понятие «больше», «меньше». Составлен перед чем?», «Где прячется зима?», «Объясня лка». Дидактич еская игра: «Составь предложе ние по картине». «Исправь ошибки Незнайки » Игра с мячом на развитие навыков словообра зования: «Сложи в одно слово». Составлен ие рассказовописаний зимы, по сюжетны м картинам и опорному картинно му плану я крыша», «Дворники». Различение твердых и мягких звуков (Н – НЬ). «Доскажи словечко» «Повтори» снеговик а из геометр ических фигур» «Состав ь из палочек елочку или снежинк у» «Нарису й по клеточка м» «Дорису й симметр ично» № Тема Декаб рь (3нед еля) Дома шни е живо тные ие целого из частей, воссоздан ие фигур силуэтов: «Геометри ческая мозаика» Размер предмета «Что длиннее?» Содержание индивидуальной коррекционной работы Коррекц Развитие Коррекци Коррекция Развити ия и элемента яи и развитие е развитие рных развитие фонематиче графиче психичес математи речи ских ских ких ческих представле навыко процессо представл ний в в ений Развитие «Перемен Речевое Подготовка «Обведи избирател ка упражнен артикуляцио клубоче ьности «Веселые ие «В нного к, не внимания: старты» стране аппарата: отрывая «Найди (навыки Гномов». «Сказка о фломаст котенка» счета в Определе Веселом ер от (выделени пределах ние язычке». бумаги» е фигуры 4). пользы, «Кто как «Кубики из Геометрич корма голос и фонового еские домашних подает» разрезн отвлекаю фигуры. животных «Звук и ые щего Цвет, и буква М. картинк окружени форма, называние Предлог и по я). размер домиков, между» серии Развитие «Фигуры» которые Цель: «Дорису внимания: (закреплен человек Закреплять й доски «Что ие знаний для них правильное у будки» изменило о строит. произношен «Дорису сь?» геометрич Составлен ие звуков м, й № «Учимся еских ие мь; условно полосато различать фигурах, рассказа обозначать го кота» цвета» цвете, «Как согласные «Дорису «Четверт форме и делают звуки; й пятна ый величине) шерстяны составлять у лишний» «Что е нитки» предложени собаки» «Чей длиннее?» по тексту я, выделять «Нарису хвост?» «Дорожки и серии из них й по «Чья » сюжетных слова; клеткам голова?» «Прятки» картинок подбирая домашн Развитие (ориентир слова, их зрительно овка в противополо животны го пространс жные по х» восприяти тве: значению «Я – я: «Найди вверху, волшебн предмет, внизу, ик» похожий справа, (модели на круг, слева, рование, квадрат, далеко, апплика треугольн близко, ция ик». около). изученн Развитие «Найди ых мышлени котенка» цифр, я: (Понятие букв) «Соедини «внутри», картинки «снаружи справа с »). картинка «Разноцве ми слева тный по кубик» количеств (Цифры 1, у» 2, 3, 4) «Когда это бывает?» «Бывает или не бывает?» Содержание индивидуальной коррекционной работы Тема Декаб рь (4нед еля) Зимн ие заба вы. Нов ый год Коррекц ия и развитие психичес ких процессо в Развитие зрительно го восприяти я: «Угадай, что нарисован о» (контурно е изображе ние). Развитие сенсорны х процессов : «Расставь по высоте, скажи какой» «Чья елочка выше?» «Три снеговика » Развитие мышлени я Развитие элемента рных математи ческих представл ений «Играйки» Цель: Закреплят ь умение соотносит число с цифрой, упражнять в решении задач с помощью математич еской символики ,в увеличени ии уменьшен ии числа на единицу, продолжат ь формиров ать умение сравниват ь 2-3 группы предметов , Коррекци Коррекция Развити яи и развитие е развитие фонематиче графиче речи ских ских представле навыко ний в Обучение детей составлен ию новогодни х пожелани й. Речевое упражнен ие «Кто самый вниматель ный» (согласова ние) «Назови ласково» «Наряжае м елочку» (составле ние предложе ний) Словеснологическо е упражнен ие: «Посчита й Подготовка артикуляцио нного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». «Вьюга», «Снежки», «Греем руки», «Фокус». «Звук и буква Н» Цель: Закреплять правильное произношен ие звука н; умение выделят его из слов; условно обозначать согласные звуки. «Хлопни, не ошибись» «Повтори верно» Пальчик овая гимнаст ика: «Снежки », «Снегов ик», «Нового дняя елочка». Развитие зрительн омоторно й координ ации (копиров ание групп точек) «Нарису й такие же точки как у меня» «Обводк а по контуру » «Наряжа «Задачки в стихах» «Сравнен ие времен года» Развитие тактильно двигатель ного восприяти я: «выбери на ощупь: теплый, горячий, мокрый, холодный предмет (пластико вые бутылочк и) Развитие памяти: «Назови одним словом» ориентиро ваться на плоскости, закреплят ь знания последова тельности числа в натуральн ом ряду. «Угощени е медвежат» Цель: Развивать умение сравниват ь предметы по 1 – 4 свойствам. Понимани е слов: «одинаков ые», «разные». «Дни недели» Цель: Закреплят ь умение называть дни недели, соотносит ь действия в течение недели снежинки, снеговико в, елочки» «Объясня лка» «Чьи это предметы ?» «Четверт ый лишний» «Где снежок?» ем елку» «Узор на шарике»