Самообследование 2018-2019 год

«Согласовано»
на заседании педагогического совета
от «__» _________2019г. протокол №

Утверждаю:
Заведующая МБДОУ № 35
Р.А. Халимбекова__________

Самообследование деятельности
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад» № 35
за 2018-2019 учебный год

Отчет сформирован на основании следующих нормативно-правовых
документов:
– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012г. (ст.28 п. 3, 13, ст.29 п.3);
– Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013г.
«Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации»;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от
14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательных организаций»;
Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2017 №1218 «О внесении изменений в
Порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. N 462»,
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от
10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию».
Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации
о деятельности образовательного учреждения.
Задачи самообследования: получение объективной информации о состоянии
образовательной деятельности в учреждении; выявление положительных и
отрицательных тенденций в образовательной деятельности; установление
причин возникновения проблем и поиск путей их устранения.
1.Аналитическая часть
Аналитическая часть представлена следующими направлениями:











оценка образовательной деятельности;
оценка системы управления организации;
оценка содержания и качества подготовки воспитанников;
оценка организации образовательного процесса;
оценка качества кадрового обеспечения;
оценка учебно - методического, библиотечно - информационного
обеспечения;
оценка материально – технической базы;
оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования;
оценка медицинского обеспечения образовательного процесса;
оценка условий для организации питания.
Общие сведения об образовательной организации

Общая характеристика образовательного учреждения.
Полное наименование в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 35
Сокращенное наименование в соответствии с уставом: МБДОУ «Детский сад №35»

Организационно - правовая форма: бюджетное учреждение
Юридический адрес: ул. Аб.Исамаилова 31 «Б»
Официальный сайт: mkl-mdou35@yandex.ru. Сайт:mbdoycrr35.dagschool.
Тел/факс: 63-62-62
Режим работы – с 07.00 до 19.00, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни,
утвержденные Правительством РФ.
Учредитель Муниципальное образование городской округ «город Махачкала»
Руководитель
Халимбекова Равгият Ахмедациевна
Образовательный процесс осуществляется на основе лицензии серия 05Л01 № 0001788
регистрационный № 7271, дата выдачи 23 февраля 2014 срок действия бессрочный, кем
выдана: Министерство образования и науки Республики Дагестан
на право ведения образовательной деятельности и имеет право оказывать
образовательные услуги по реализации образовательной программы
Перечень услуг, предоставляемых дошкольной образовательной организацией:
предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования.
Материальнотехнические
условия
для
реализации
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования: музыкальный зал,
кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда,
спортивные площадки, площадка ГИБДД, студия творчества, медицинский блок, пищеблок.
Финансовые условия для реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования: субсидии на выполнение муниципальногозадания.
Образовательная деятельность в ДОУ строится в соответствии с нормативно –
правовыми документами. ДОУ осуществляет образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования на основании лицензии на
осуществление образовательной деятельности, выданной 26 ноября 2015 года (№
18/297,серия 68Л01 № 0000541).
Информационная открытость образовательной организации определена ст.29
Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации и
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации, утверждённых Постановлением Правительства Российской
Федерации от 10.07.2013 г. №582.

Оценка образовательной деятельности
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и
методики дошкольного образования, используются информационные
технологии, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет
поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно
высоком уровне.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной

1.1.

образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
«Физическое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое
развитие». Реализация каждого направления предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в
режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая
деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные
занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная
деятельность; опыты и экспериментирование.
Социальный заказ на услуги дошкольного учреждения направлен на
развитие личности воспитанников с учетом их психофизического состояния и
индивидуальных возможностей, на подготовку к обучению в школе. Коллектив
ДОУ организовывает образовательную деятельность, следуя нижеизложенным
положениям:
 Обеспечение Федерального государственного стандарта дошкольного
образования и обеспечение условий реализации образовательной программы,
как целостной системы работы по содержанию и уровню развития детей
каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при
переходе к следующему возрастному периоду.
 Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для
самовыражения, саморазвития ребенка, творчества, игры, общения и познания
мира.
 Содержание и организация образовательной деятельности направлены
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей, коррекцию недостатков в физическом или психологическом развитии.
 Образовательная деятельность учреждения обеспечивает равные
стартовые возможности для обучения детей.

Образовательная
деятельность
выстроена
в
соответствии
с
образовательной программой с изменениями и дополнениями, принятой на
педагогическом совете 29.08.2018г. (протокол № 1 педагогического совета).
Базовая программа: основная образовательная Программа дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М. А. Васильевой.
Ведущие цели образовательной программы – создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка,
сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников

таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий
подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным
ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской
деятельности:
игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательноисследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.),
музыкальной, чтения художественной литературы. Организация учебного
процесса строилась в соответствии с годовым планом работы учреждения,
календарным тематическим планом и графиком образовательной деятельности.
Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
основными направлениями социально-экономического развития Российской
Федерации, государственной политикой в сфере образования и осуществляется
в соответствии с ФГОС ДО.
1.2. Система управления организацией
Управление детским садом осуществляется в соответствии с Законом
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273, иными законодательными актами Российской Федерации,
Уставом.
Формами
самоуправления,
обеспечивающими
государственнообщественный характер управления, являются: общее собрание работников,
Педагогический Совет и Родительский Совет МБДОУ.
Общее собрание работников Учреждения — представляет полномочия
работников ДОУ, в состав Общего собрания входят все работники ДОУ.
Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган
управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях
развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения
профессионального мастерства педагогических работников.
Совет родителей — создан с целью реализации права родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
воспитанников,
педагогических
работников на участие в управлении ДОУ, развитие социального партнёрства
между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом
ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность
коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями: Положением об Общем собрании работников Учреждения,
Положением о Педагогическом совете, Положением о Совете родителей
(законных представителей).
Представительным органом работников является действующий в ДОУ
профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).
В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды
мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль
состояния здоровья детей).
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет
эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.

Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует
развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов,
родителей (законных представителей), детей.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Основная задача мониторинга в дошкольном учреждении заключается в
том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы
и влияние, которое оказывает образовательный процесс на развитие ребенка.
Исходя из этого, мониторинг подразделяется на мониторинг образовательного
процесса и мониторинг детского развития.
Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание
результатов освоения образовательной программы по 5 образовательным
областям. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных
результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.
Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за
активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном
учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные
педагогические пробы, организуемые педагогом. В детском саду требования к
результатам представлены в виде целевых ориентиров, т.е. характеристик
возможных достижений ребенка в соответствии с его возрастными и
индивидуальными особенностями.
Мониторинг детского развития
Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития
интегративных качеств ребенка. Основная задача этого вида мониторинга –
выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и при
необходимости составить индивидуальный маршрут образовательной работы с
ребенком для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития
ребенка,
состояния
его
здоровья,
а
также
развития
общих
способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и
личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед,
экспертных оценок, и др. Мониторинг образовательного процесса
осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной
программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки
развития интегративных качеств ребенка.
В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона
образовательных потребностей каждого воспитанника. Это позволяет
осуществить планирование образовательного процесса с учетом его
индивидуализации.
В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения
образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики
самих образовательных потребностей.
Согласно требованиям федерального государственного образовательного
стандарта (далее – ФГОС), результаты освоения Программы сформулированы в

виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет
ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС
целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и виде
педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения
ими программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической
диагностики.
Отслеживание
эффективности
усвоения
Программы
воспитанниками Детского сада показало, что показатели развития детей
соответствуют их психологическому возрасту. По результатам педагогической
диагностики дети показали положительный результат усвоения программного
материала – 100 %. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в
работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных
интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

образовательная область
физическое развитие
речевое развитие
социально-коммуникативное развитие
художественно-эстетическое развитие
познавательное развитие

качество усвоения программного
материала
2018-2019 год
97%
73%
88%
76%
83%

Проведенный мониторинг образовательного процесса показал, что к концу года мы
имеем достаточно стабильные результаты освоения детьми программного материала. Анализ
результатов диагностики развития физических качеств и освоения основных движений у
воспитанников ДОУ показал положительную динамику.
Анализ результатов образовательной области «Познавательное развитие» показал, что
у детей всех возрастных групп повысилась исследовательская активность.
Работа по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное
развитие» проводилась в организованной образовательной деятельности, и самостоятельно
деятельности в интересной игровой форме. Организация жизненных игровых ситуаций,
помогла детям освоить опыт поведения и доброжелательное отношение к сверстникам и
близким взрослым.
Анализ результатов образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие» показал, что практически все дети проявляют интерес к изобразительной
деятельности. За прошедший учебный год наблюдается значительная динамика в развитии
музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста. Увеличился процент
детей, которые стали лучше понимать и воспринимать музыку.
По образовательной области «Речевое развитие» педагогический мониторинг показал
невысокие результаты детей в развитии связной, грамматически правильной диалогической
и монологической речи. В процессе образовательной деятельности у детей нередко исчезает
естественное общение, снижается естественная коммуникативность речи, что обусловлено
состоянием их вербального общения в семье и ближайшем социуме.
По результатам педагогической диагностики дети показали достаточно высокий
результат усвоения Образовательной программы – 85,4 %.

В 2018-2019 учебном году в школу выпускаются 100 воспитанник. По итогам оценки
индивидуального развития и психологической готовности, все дети, идущие в школу готовы
к обучению в 1 классе.
Анализ готовности выпускников к обучению в школе. Кэф освоения детьми
Общеобразовательной программы по образовательным областям
Образовательные области
Кэф
Физическое развитие
100
Речевое развитие
70
Социально-коммуникативное развитие
100
Художественно-эстетическое развитие
70
Познавательное развитие
50
Средний балл
78
Вывод: Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в
соответствии с образовательной программой детского сада.
Количество и продолжительность основной образовательной деятельности
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями,
учебным планом и календарным графиком.
Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребёнка
Проблемное поле:
Зачастую деятельность проводится всей группой, в связи с этим понижается процент
участия ребенка в организуемой деятельности.
Перспектива: Целесообразное использование новых педагогических технологий
(информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа) образовательной
системы программы, что позволит повысить уровень освоения детьми образовательной
программы ДОУ и как следствие повысить качество образовательного процесса

1.4. Оценка организации образовательного процесса
Режим образовательной деятельности определяется гигиеническими
требованиями и нормами СанПиНа 2.4.1.3049-13, в соответствии с годовым
планом, организацией самостоятельной деятельности детей,
предусматривающей обеспечение условий для различных видов деятельности, с
учетом возможностей, интересов, потребностей самих воспитанников.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения, а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности
детей и в процессе взаимодействия ДОУ с семьями детей по реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра. Для успешной реализации программы
педагогическая среда в ДОУ создана с учетом возрастных возможностей,
интересов детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в
течение
дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических
материалов, игр, пособий, детской литературы, учитывает особенности разно
уровневого развития детей и помогает осуществить необходимую коррекцию
для позитивного продвижения каждого ребенка. Воспитательнообразовательный процесс организуется с учетом ФГОС, который обеспечивает

развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности и охватывает следующие образовательные области, направленные
на развитие и образование детей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность,
обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его
самостоятельности и творчества. В большинстве своем, занятия проводятся по
подгруппам и имеют интегративный характер. По всем областям основной
образовательной программы дошкольного образования согласно критериям
оценки педагоги оценивали успешность усвоения программного материала,
наблюдая за воспитанниками на занятиях и в их свободной деятельности.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке с
позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее,
свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного
потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий
развития воспитанников.
В дошкольном учреждении функционируют 11 групп:
Группы
Группа общеразвивающей направленности для детей с 2до 3 лет
Группа общеразвивающей направленности для детей с 3 до 4 лет
Группа общеразвивающей направленности для детей с 4 до 5 лет
Группа компенсирующей направленности для детей с 5 до 6 лет
Группа общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет
Группа общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет

Количество
2
1
2
2
2
2

Вывод: В МБДОУ «Детский сад» (Далее – ДОУ) зарегистрировано и
функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ
организована в соответствии с основными направлениями социальноэкономического развития Российской Федерации, государственной
политикой в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГОС
ДО.
Среднесписочная численность воспитанников за 2018- 2019 году -299
детей, что на 12 детей (4,1%) больше, чем в аналогичный период в 2017 г.
Воспитательно-образовательная работа организуется в соответствии с
основной образовательной программой МБДОУ № 33.
Учреждение предоставляет бесплатные дополнительные услуги в рамках
основной образовательной деятельности: «Умелые ручки», «Бисероплетение»
«Волшебная кисточка», «Юный эколог», «Веселый каблучок»,«Здравствуй
английский», «Юный книголюб», «Веселый язычок», «Здоровейка». Общий
охват воспитанников кружковой работой 38,1 %

Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме ООД,
утверждённой на педсовете. Организованная образовательная деятельность
организуется с 1 сентября по 30 мая.
Работа
в
группах
организуется по
комплексно-тематическому
планированию,
разработанному
педагогами
ДОУ,
принятому
на
педагогическом совете, утверждённому приказом заведующего. Содержание
комплексно-тематического планирования соответствует учебному плану.
Количество и продолжительность организованной образовательной
деятельности, включая реализацию дополнительных образовательных
программ,
устанавливаются
в
соответствии
с
санитарногигиеническими нормами и требованиями, регламентируются учебным планом.
При составлении циклограммы организованной образовательной
деятельности соблюдены перерывы продолжительностью не менее 10 минут,
предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В
комплексы педагог включает корригирующие упражнения на осанку,
дыхательные упражнения.
В учреждении функционирует система методической работы:
разрабатывается и утверждается на Общем собрании работников
ДОУ ежегодный
план
воспитательно-образовательной
работы.
План
разрабатывается с учетом анализа предыдущей деятельности, включает все
необходимые разделы, что позволяет ДОУ постоянно осваивать новый уровень
развития.
Педагоги детского сада в течение 2018 -2019 года принимали участие
совместно с воспитанниками в конкурсах детского творчества.
Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной
работы с детьми во всех возрастных подгруппах ДОУ осуществляется
целенаправленно, носит системный характер.
Вывод: Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен
на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.
РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Основная цель коррекционно-логопедической работы –сформировать
полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое
восприятие, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в
различных речевых ситуациях, обучать изменению просодических
характеристик высказываний в зависимости от речевых намерений
На базе ДОУ в 2018-2019 учебном году функционировало
➢
2 группы компенсирующей направленности
Коррекционная работа с детьми была спланирована на основании результатов
первичной диагностики: индивидуальные и подгрупповые занятия по
коррекции звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи,
формирования словаря, развития связной речи. Занятия проводились по
адаптированным программам и индивидуальным образовательным маршрутам,
которые строятся в соответствии структуры дефекта, с целью оказания

максимальной помощи ребёнку в преодолении речевой проблемы. С целью
установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в
речевом развитии 23.05.2019 года проведено психолого-медико-педагогическое
обследование детей территориальной ПМПК. Итоговая диагностика контроля
эффективности коррекционно- логопедической работы показала следующие
результаты:
ОХРАНА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
Одной из главных задач педагогического коллектива в 2018 – 2019 уч.г. была
задача сохранения, укрепления здоровья воспитанников. Эта задача решается
всем коллективом детского сада. В целях укрепления здоровья детей в детском
саду проводились физкультурно –оздоровительные, коррекционные и
закаливающие мероприятия, ориентированные на индивидуальный подход к
каждому ребёнку, систематическое комплексное воздействие с учётом
показателей, отражённых в диагностической карте здоровья, физического
развития и двигательной активности детей. Физкультурно-оздоровительная
работа в детском саду в течение года строилась на принципе сочетания
физической деятельности детей как в специально организованной деятельности,
так и в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Специально
– организованная деятельность осуществлялась в системе в каждой возрастной
группе, где комплексно решались специфические оздоровительные,
развивающие, задачи с учётом физического состояния каждого ребёнка.
Образовательная деятельность по физическому развитию проводилась 4 раза в
неделю, из них 2 образовательной деятельности – физическое развитие, 2 ритмика, где осуществлялся комплексный подбор всего программного
материала по развитию движений и физических качеств. инструктор по
физической культуре, Устарханов Б.Н
– педагог обеспечивает подход к детям с учетом групп здоровья и физической
подготовленности; использовали специальные приемы повышения физической
нагрузки, добивается высокой моторной плотности и хорошего тренирующего
эффекта занятия. Организация рационального режима и двигательной
деятельности на образовательной деятельности осуществлялась с учётом
состояния здоровья и возрастных особенностей детей и сезона года. Моторная
плотность соответствует требованиям СанПиНа.
В
соответствии с годовым планом работы и Уставом ДОУ организуется
активный отдых детей: развлечения, праздники, игры-забавы, Дни здоровья,
каникулы. Оздоровительный эффект этих мероприятий сочетается с
поддержанием бодрого, жизнерадостного настроения у детей, формированием
принципов и правил здорового образа жизни. При планировании учитываются
интерес, увлеченность и настроение каждого ребенка, соответствие нагрузки
уровню физического развития и подготовленности детей
В
соответствии с графиком медицинская, методическая службы ДОУ
осуществляли контроль за нагрузкой на детей как в специально –
организованной деятельности, так и в свободной игровой деятельности
использовались нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий,

включающих элементы соревнования, спортивных игр, творческие задания.
Важно, что при проведении разных форм физкультурной деятельности детей
педагоги обеспечивает её высокую эмоциональную насыщенность.
Для укрепления здоровья детей и проведения совместных с семьей
мероприятий по формированию здорового ребенка большая работа
специалистами и педагогами ДОУ проводилась с родителями: это и
индивидуальные беседы, и консультации, и оформление информационных
стендов, и проведение собраний, практикумов, консультаций, и подготовка
памяток, рекомендаций, советов по данной теме. Однако, уровень грамотности
молодых родителей, которые составляют большую половину от общей
численности всех родителей, недостаточен для формирования общей культуры
здоровья, здорового образа жизни у воспитанников и их семей.
Таким образом, в ДОУ создана оптимальная здоровьесберегающая среда,
позволяющая решать вопросы сохранения и укрепления здоровья
воспитанников.
Однако отмечается и ряд отрицательных моментов
1. Невысокий уровень организации двигательной активности воспитанников в
течение дня и индивидуальной работы с детьми
2.Недостаточня подготовленность родителей в вопросах психофизического
развития детей и их оздоровления в целом
3. Нарушение режима и структуры прогулок
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО.
Современное
дошкольное
образовательное
учреждение
не
может
реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с
социумом. Социальное партнерство с каждым учреждением строится на
договорной
основе.
Развитие
социальных
связей
дошкольного
образовательного учреждения дает дополнительный импульс для духовного
развития и обогащения ребенка с первых лет жизни. В силу территориальных
условий, наш детский сад взаимодействует с социальными институтами:
✓
Русским театром,
Все они, опираясь на то или иное направление развития ребенка, формируют у
него конкретную компетентность. В течение года прошло много интересных
мероприятий и встреч с интересными людьми. Вместе с тем, необходимо
расширять межведомственное взаимодействие и с другими социальными
институтами по направлению спорта и физкультуры.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЀЙ
В
течении года педагогический коллектив ДОУ работал по взаимодействию
с родителями по вопросам разностороннего развития детей. Основная цель этой
работы – это всестороннее и гармоничное развитие каждого ребёнка.
Информационно-методическая помощь родителям осуществлялась посредством
организации различных традиционных форм работы: групповых родительских
собраний,
консультаций,
практикумов,
семинаров,
оформления
информационных стендов, папок – передвижек, интерактивных газет,
проведения Дня открытых дверей, что соответствует годовому плану работы
ДОУ и плану работы с родителями воспитателей групп.

В
раздевалках групп имеются информационные стенды, предназначенные
как для информирования родителей о теме недели на текущий период, так и
содержащие
рекомендации
специалистов,
работающих
с
детьми,
информационный материл о пожарной безопасности, безопасности на дорогах,
о правах детей. Для установления взаимопонимания между родителями и
детьми, создания комфортных условий в семье, решения сообща проблем,
возникающих в развитии дошкольников, были проведены «Дни открытых
дверей», «День Матери», Спортивные праздники «День Защитника Отечества»,
«Помним, гордимся» и «День Семьи». Организованные совместные выставки
творчества: «Волшебный сундучок осени», «Зимние забавы», позволили не
только привлечь родителей к участию в организации выставок, но и в
сотрудничестве с детьми закрепить ранее полученные знания. По всем
показателям доли
участия родителей в совместных мероприятиях видно, что активность
родителей возросла, они стали внимательнее относятся к проводимым в ДОУ
мероприятиям, принимают больше участия в конкурсах и выставках,
праздниках ДОУ. Но вместе с тем, количество их неимоверно мало. И это
связано со слабой заинтересованностью родителей в проблемах детского сада, с
низким уровнем их педагогической компетентности и культуры. Исходя из
этого, педагогам детского сада необходимо продумывать разнообразные формы
работы для привлечения родителей к сотрудничеству, активного их включения
в образовательный и управленческий процесс детского сада
Анкетирование показало, что 98% семей удовлетворен деятельностью ДОУ и
его персонала. Работа коллектива вызывает только положительные эмоции и
позитивные высказывания в адрес сотрудников. Родители отмечают, что
воспитатели выстраивают взаимодействие с учетом возможностей и
потребностей каждой семьи, указывают на высокий профессионализм
педагогического коллектива. Наиболее удобными формами работы с
родителями считают: общие родительские собрания 66,9%, Дни открытых
дверей 26,4%, проведение совместных мероприятий с детьми 79%
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ.
Руководствуясь требованиями Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», статья 28, пункт 2, подпункта 13 в
учреждении создана и осуществляется внутренняя система оценки качества
образования. Внутренняя система оценки качества образования для нас - это
совокупность организационных норм и правил, обеспечивающих объективную
информацию и оценку образовательных достижений воспитанников, включая
качество имеющихся ресурсов, качество образовательных программ с учетом
запросов основных потребителей образовательных услуг. В рамках
функционирования внутренней системы оценки качества образования,
осуществляется контроль качества образования по следующим направлениям:
•
•
•

качество образования,
условия функционирования и развития,
эффективность функционирования.

Результаты внутреннего мониторинга способствуют принятию обоснованных и
своевременных управленческих решений, направленных на повышение
качества образовательного процесса и образовательного результата. В ДОУ
строится работа по проведению внешней оценки образовательной деятельности
(родителями (законными представителями) воспитанников) и внутренней
оценки.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных
подразделений учреждения для обеспечения качества образовательного
процесса.
В
ДОУ используются эффективные формы контроля:
различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический,
скрининг-контроль состояния здоровья детей, социологические исследования
семей. Контроль деятельности ДОУ начинается с руководителя ДОУ, проходит
через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты:
―
охрана и укрепление здоровья воспитанников,
―
образовательный процесс,
―
кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,
―
взаимодействие с социумом,
―
административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
―
питание детей,
―
техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на
общих
собраниях
работников, педагогических советах, производственных совещаниях. Все это
дает возможность оперативно решать возникающие проблемы и оценивать
деятельность всех структур ДОУ.
С
помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической
компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы,
пожелания, потребность родителей в
дополнительных
образовательных
услугах. Изучая, уровень удовлетворенности родителей работой ДОУ,
корректируются направления сотрудничества с ними. В течение учебного года
администрация учреждения проводило анкетирование родителей с целью:
- выявления удовлетворенности родителей образовательной работой; - изучения
отношения родителей к работе ДОУ; - выявление сильных и слабых сторон
работы ДОУ. При проведении внутренней оценке качества образования
изучается степень удовлетворённости родителей качеством образования в
дошкольном учреждении на основании анкетирования родителей, опроса.
Удовлетворенность составила 98%. С целью информирования родителей об
организации работы дошкольного учреждения функционирует официальный
сайт, оформлены информационные стенды, информационные уголки для
родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей.
Анализ показал, что необходимо активнее использовать разнообразные формы
взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять
больше времени общению в удобное для них время.
В
2018-2019 учебном году в учреждении была проведена оценка качества
основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО).
В
ходе оценки было выявлено:

ООП ДО и адаптированная программа соответствуют требованиям ФГОС ДО.
Целевой, содержательный и организационный разделы Программы
разработаны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
воспитанников.
Целевая
направленность,
содержательный
и
организационный
компоненты в части формируемой участниками образовательных отношений,
разработаны в соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со
стороны родителей (законных представителей).
Полученные показатели в течение 2018-2019 учебного года выражают
объективную составляющую оценки качества образования и предоставляют
возможность своевременного реагировать на уровень качеств образования.
ВЫВОД: Система внутренней оценки качества образования функционирует и
развивается в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.5. Оценка качества кадрового обеспечения
В МБДОУ «Детский сад №35» созданы необходимые условия для
профессионального роста сотрудников. Имеется перспективный план
повышения квалификации (профессиональной переподготовки) и аттестации
педагогов. Педагоги активно участвуют в городских методических
объединениях, семинарах, профессиональных конкурсах разного уровня.
Общее количество педагогов МБДОУ «Детский сад №35» составляет 29
человек, из них: воспитателей – 10, музыкальный руководитель - 1; инструктор
по физической культуре - 1, учитель-логопед - 1; педагог-психолог – 1.
Общее
количество
педагогов
29
100%
до 5 лет
16
55,1 %

Образовательный уровень педагогов
Высшее
Среднее Обучение в вузе
образование
специальное
образование
27
2
93,1%
6,9%
Стаж работы
до 10 лет
до 25 лет
8
2
27,5 %
6,8 %

более 30 лет
3
10,3%

Аттестацию на категорию педагоги не проходили.
В текущем учебном году курсы повышения квалификации прошли - 8
человек. Как видно из таблиц, коллектив педагогов с разным стажем работы,
большинство с высшим образованием.
Вывод: Анализ деятельности педагогического состава ДОО позволяет
сделать выводы о том, что достаточный профессиональный уровень педагогов
позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.
1.6.Оценка учебно-методического,
обеспечения

библиотечно

-

информационного

Учебно – методическое сопровождение реализации ООП соответствует
профессиональным потребностям педагогических работников, специфике
условий осуществления образовательного процесса. В ДОУ в помощь
педагогам создано библиотечно – информационное обеспечение.
С целью управления образовательным процессом используются
электронные образовательные ресурсы для работы с детьми. 100% педагогов
считают, что использование ИКТ существенно облегчает проведение занятий и
позволяет разнообразить их. Программное обеспечение имеющихся
компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет
ресурсами, фото и видео материалами.
В 2018 -2019 году ДОУ пополнил учебно-методический комплект к
Региональной комплексной образовательной программе. («Ознакомление детей
дошкольного возраста с народным искусством Дагестана» М.М.Байранбекова
итд)
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
В методическом кабинете имеется необходимая методическая литература,
учебно-наглядные пособия для обеспечения воспитательно-образовательного
процесса, ежегодно оформляется подписка на периодические издания.
Вывод: Учебно – методическое и библиотечно – информационное обеспечение
в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы,
обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми.
Педагоги ДОУ имеют возможность пользоваться фондом учебно –
методической литературы и электронно – образовательными ресурсами.
1.7. Оценка материально-технической базы
Состояние материально-технической базы МБДОУ «Детский сад №33»
соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования
и санитарным нормам. Образовательная деятельность ведется в типовом здании
на праве оперативного управления. Здание двухэтажное, панельное,
используется для образовательных целей. Территория детского сада
облагорожена (общая площадь – 6660 кв.м.), имеются подъездные пути,
дорожки асфальтированы. На территории имеются спортивная площадка,
участки для 6 групп, мини-огород, цветники, хозяйственная зона. Имеется Акт
проверки готовности дошкольного образовательного учреждения к 2018-2019
учебному году.
Существующие в МБДОУ помещения позволяют обеспечить
продуктивную и результативную деятельность детей и работников учреждения:
- групповые помещения - 11,
- музыкально-физкультурный зал - 1;
- кабинет учителя-логопеда – 1;
- методический кабинет – 1;
- административные кабинеты – 2;
- медицинский блок (медицинский кабинет)
- пищеблок для полного цикла приготовления пищи;
- прачечная;

- служебные помещения – 2.
Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода,
канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Учреждение оснащено техническими средствами: компьютеры (1), ноутбук
(1), музыкальный центр (1), телевизоры (1), принтеры (3), мультимедийный
проектор (1).
В группах созданы оптимальные условия для всестороннего развития детей
дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО. При
оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований
безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера
воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования
и оборудования группы.
При создании предметно – пространственной среды учтена специфика
условий осуществления образовательного процесса, принцип учета гендерной
специфики образования дошкольников, принцип интеграции образовательных
областей, комплексно – тематический принцип построения образовательного
процесса; учтены возрастные особенности детей.
Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический
материал, игры. Для организации двигательной активности созданы
физкультурные уголки, с необходимым набором оборудования.
В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная
развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр
возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование
отдельных ее элементов.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по
обеспечению
безопасности
были:
пожарная
безопасность,
антитеррористическая безопасность, обеспечение выполнения санитарногигиенических требований, охрана труда, безопасность окружающей среды в
группах.
Первичные средства пожаротушения – огнетушители всегда поддерживались
в состоянии постоянной готовности. К сентябрю 2018 года проверены
пожарные краны, приобретены огнетушители. Соблюдались требования к
содержанию эвакуационных выходов. Дважды в год с сотрудниками и детьми
проводились тренировочные игры с составлением акта о проведении
тренировки. Проводился инструктаж с работниками учреждения по пожарной и
антитеррористической безопасности детей и взрослых по графику и по мере
необходимости. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому
учебному году нарушений требований пожарной безопасности в ДОУ не
выявлено. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в
учреждении установлена пожарная сигнализация, Главной целью по охране
труда в детском саду, является создание и обеспечение здоровых и безопасных
условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Вместе с тем, следует отметить, что необходимо продолжать работу по
улучшению материально-технического обеспечения учреждения в новом году.
Вывод: Материально-техническая база ДОО находится в удовлетворительном
состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо
пополнить группы и помещения ДОО необходимым оборудованием.
1.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как
систему контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные
составляющие:
• Качество научно-методической работы;
• Качество воспитательно-образовательного процесса;
• Качество работы с родителями;
• Качество работы с педагогическими кадрами;
• Качество предметно-пространственной среды.
С
целью
повышения
эффективности
учебно-воспитательной
деятельности применяем
педагогический
мониторинг,
который
даёт
качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия
управленческих решений.
Контроль является одной из важнейших составляющих процесса
управления, служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей
возможность руководителю прогнозировать пути развития детского сада,
правильно ставить цели на будущее. Контроль является базой для принятия
решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и пути их
устранения.
На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в
МДОУ разработаны: Положение о внутренней контрольной деятельности и
Положение о внутреннем мониторинге качества образования.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех специалистов
ДОО для обеспечения качества образовательного процесса.
В
МБДОУ
«Детский
сад
№35»
внутренний
контроль осуществляют заведующий,
зам.
заведующей
по
ВР
завхоз, медицинская сестра. Порядок внутреннего контроля определяется
Уставом Детского сада, Положением о внутреннем контроле, годовым планом
ДОУ, должностными инструкциями и распоряжениями руководства.
Контроль в Детском саду проводится по плану, утвержденному
заведующим на начало учебного года, и представляет собой следующие виды:

оперативный контроль;

тематический /2 - 3 раза в год (к педсоветам);

самоконтроль;

самоанализ;

взаимоконтроль;

итоговый;

мониторинг.

Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические советы,
совещания при заведующем.
Вывод: В учреждении выстроена четкая система методического контроля и
анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования ДОО в целом.
1.9. Оценка медицинского обеспечения образовательного процесса
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно –
правовых документов:
— ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
организациях».
Медицинское
обслуживание
детей
МБДОУ
осуществляется
специалистами ГБУЗ детской поликлиники №1, взаимодействие с которой
строилось на договорной основе.
В
ДОУ
создан комплекс
гигиенических,
психологопедагогических и физкультурно-оздоровительных системных мер,
обеспечивающих ребенку психическое
и физическое благополучие,
комфортную моральную и бытовую среду.
Для проведения ООД с детьми имеется оборудование. Во всех группах
имеются спортивные уголки, но нет достаточного количества разнообразного
спортивно-игрового оборудования.
На
физкультурных
занятиях
осуществляется
индивидуальнодифференцированный подход к детям - при определении нагрузок учитывается
уровень физической подготовки и здоровья. Систематически проводятся
утренняя гимнастика, закаливание, подвижные игры на прогулке,
физкультминутки на занятиях, физкультурные праздники и развлечения.
Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с
родителями.
Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем направлениям:
 оздоровительная работа;
 лечебно-профилактическая работа;
 организационно-методическая работа.
В осенне-зимний период осуществляются мероприятия по подготовке
детского организма к сезонным инфекциям (противогриппозная профилактика,
прививка против гриппа, витаминотерапия). Весь детский контингент ДОУ
привит согласно возрастным и индивидуальным особенностям, плану-графику
прививок. В основном детский сад посещают дети с 1 и 2 группами здоровья.
Распределение детей по группам здоровья
Учебный год

2016-2017
2017-2018
2018-2019

1группа
здоровья

2группа
здоровья

3группа
здоровья

4группа
здоровья

Всего
детей

88
27
117

141
145
148

35
38
34

5
7
7

267
287
299

Воспитатели групп, которые посещают дети 3 группы здоровья, в течение
2018 -2019 года, проводили систематическую индивидуальную работу по
укреплению здоровья ребенка в тесной взаимосвязи с родителями (законными
представителями).
Для родителей проводились консультации «Профилактика гриппа и
ОРВИ», «Профилактика острых кишечных инфекций», оформлялись стенды с
материалами на тему профилактики и предотвращения инфекционных
заболеваний, оказанию первой помощи.
Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет и оснащен
необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов для
оказания первой медицинской помощи. Медицинской сестрой ДОУ ведется
учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных
заболеваний.
Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению
здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей
и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по
формированию у детей потребности здорового образа жизни.
1.10. Оценка условий для организации питания
Организации питания в детском саду уделялось особое внимание, т.к.
здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.
Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи
оборудованием и уборочным инвентарём. Блюда готовятся в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.
Имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное заведующей ДОУ.
Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических
потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.
Проводится витаминизация третьих блюд. Бракеражная комиссия
МБДОУ систематически осуществляет контроль за правильностью обработки
продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.
Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается
на стенде в комнате для приёма детей.
Важнейшим условием правильной организации питания детей явилось
строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и
процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых
отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго
соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов,
правила личной гигиены.
Заключен договор на поставку продуктов с МУП «Махачкала продукт».
Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным
питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует
нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие
для нервно-психического и умственного развития ребенка.
2.Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ «Детский сад №
35».

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД» № 35
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Единица
N п/п Показатели
измерения

1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
299 человек
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
299 человек
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
51 человек
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
человека
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
299 человек/ 100%
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
299 человек
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
5 человек/18,7%
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
-По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
3,4 день
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
29 человек

1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

Численность/удельный вес численности педагогических
1.7.2 работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
1.7.3 работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
1.7.4 работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
1.8
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
1.8.2 Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
1.9 работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы, которых составляет:
1.9.1 До 5 лет

22 человека/75,8%
22человека/75,8%
2 человек/ 24,2%
1 человек %

0%
2 человека/7,3%
0 человек%

7человек/ 24,1%

1.9.2 Свыше 30 лет
3 человека /10,3%
Численность/удельный вес численности педагогических
1.10 работников в общей численности педагогических работников в 10человек/ 34,4%
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
1.11 работников в общей численности педагогических работников в
2 человек/6,8%
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
1.12 переподготовку по профилю педагогической деятельности или
16человек
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
1.13
25 человек
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
1.14
1/11
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
1.15
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
да
1.15.2 Инструктора по физической культуре
да
1.15.3 Учителя-логопеда
да
1.15.4 Логопеда
да
1.15.5 Учителя-дефектолога
нет
1.15.6 Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
2.1
2,6 кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.3 Наличие физкультурного зала
нет
2.4 Наличие музыкального зала
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
2.5 активность и разнообразную игровую деятельность
да
воспитанников на прогулке

Анализ показателей деятельности позволяет сделать следующие выводы:
1.Количественный состав воспитанников ДОУ по сравнению с предыдущим
годом увеличился на 8,5%.
2.ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Все
педагогические и административно – хозяйственные работники прошли курсы
повышения квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС
ДО и курсы по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.
3.Развивающая предметно – пространственная среда значительно пополнилась
игровым оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для занятий по

ФЭМП, развитием речи, конструированием и другими средствами организации
образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
4.Средний показатель пропущенных дней воспитанниками по болезни на
одного воспитанника составил 1,7 дней, по сравнению с прошлым годом
показатель улучшился.
Достигнутые коллективом ДОУ результаты работы в течение 2018 -2019
года, соответствуют поставленным коллективом задачам. Выросло количество
педагогов и воспитанников – участников различных конкурсов; повысилась
заинтересованность
родителей
в
осуществлении
воспитатель
–
образовательного процесса в ДОУ. Это говорит о том, что в детском саду
созданы определенные условия для физического, познавательного, речевого,
социально – коммуникативного и художественно – эстетического развития
дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:
Анализ прошедшего учебного года позволяет сделать следующий вывод:
- В детском саду создаются условия для обеспечения качества образования,
соответствующего федеральным государственным образовательным
стандартам дошкольного образования.
- Педагоги активно включаются в инновационную деятельность, апробируют
новые педагогические технологии, повышается информационная грамотность
педагогов.
-Уровень освоения основной образовательной программы дошкольного
образования свидетельствует о положительной динамике индивидуальных
достижений каждого воспитанника ДОУ.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД» № 35 НА 20182019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
1. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья
детей, организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы
в ДОУ
2. Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому
развитию дошкольников.
3. Развитие речевой активности через использование всех компонентов
устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
4. Совершенствовать работу ДОУ по реализации образовательной
деятельности «Познавательное развитие» с опорой на проектную
деятельность.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722) 63-62-62

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».