Отчет о результатах самообследования 2018-2019.pdf

Самообследование деятельности
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад» № 35
за 2018-2019 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ....................................................................................................................... 3
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ................................................................. 4
ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. ............................................................ 4
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ........................................................................................ 5
СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ .................................... 6
ОХРАНА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ. ...................................................... 10
ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. ....................................................................................... 12
АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДОУ И КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ........................................................................................................................................... 13
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДОУ. ................................................................................................... 16
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО. .......................................................................................................... 17
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЀЙ ......................................................................................................... 17
ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ. ............................................................ 18
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ. .............................................................................................................................................. 20
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА» НА 2017-2018
УЧЕБНЫЙ ГОД. .............................................................................................................................................. 21
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД
«ИВУШКА», ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ ......................................................... 22

С целью определения качества и эффективности образовательной деятельности,
обеспечения доступности и открытости информации о деятельности
образовательного учреждения в 2016/2017 учебном году, на основании Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря2012 г. N 273-ФЗ; приказа
Министерства образования от 14.06.2013 № 462 «Об
утверждении
Порядка
проведения
самообследования
образовательной
организации»,
приказа
Министерства
образования
и
науки
Российской Федерации от
10.12.13 № 1324 «Об утверждении
показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию», Приказа управления
дошкольного образования администрации города Тамбова 19.05.2016 № 162 «О проведении
самообследования муниципальными бюджетными дошкольными образовательными
учреждениями», а также для определения дальнейших перспектив развития была проведена
процедура самообследования МБДОУ «Детский сад» № 35
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Общая характеристика образовательного учреждения.
Полное наименование в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 35
Сокращенное наименование в соответствии с уставом: МБДОУ «Детский сад №35»
Организационно - правовая форма: бюджетное учреждение
Юридический адрес: ул. Аб.Исамаилова 31 «Б»
Официальный сайт:
Тел/факс: 63-62-62
Режим работы – с 07.00 до 19.00, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни,
утвержденные Правительством РФ.
Образовательный процесс осуществляется на основе лицензии серия 05Л01 № 0001788
регистрационный № 7271, дата выдачи 23 февраля 2014 срок действия бессрочный, кем
выдана: Министерство образования и науки Республики Дагестан
на право ведения образовательной деятельности и имеет право оказывать
образовательные услуги по реализации образовательной программы
Перечень услуг, предоставляемых дошкольной образовательной организацией:
предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования.
Материальнотехнические
условия
для
реализации
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования: музыкальный зал,
кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда,
спортивные площадки, площадка ГИБДД, студия творчества, медицинский блок, пищеблок.
Финансовые условия для реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования: субсидии на выполнение муниципальногозадания.
Образовательная деятельность в ДОУ строится в соответствии с нормативно –
правовыми документами. ДОУ осуществляет образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования на основании лицензии на
осуществление образовательной деятельности, выданной 26 ноября 2015 года (№ 18/297,серия
68Л01 № 0000541).
Информационная открытость образовательной организации определена ст.29
Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации и
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации, утверждённых Постановлением Правительства Российской
Федерации от 10.07.2013 г. №582.

По состоянию на 1 августа 2018 года в МБДОУ «Детский сад» № 35 функционирует 11
групп, из них:
Группы
Группа общеразвивающей направленности для детей с 2до 3 лет
Группа общеразвивающей направленности для детей с 3 до 4 лет
Группа общеразвивающей направленности для детей с 4 до 5 лет
Группа компенсирующей направленности для детей с 5 до 6 лет
Группа общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет
Группа общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет

Количество
2
1
2
2
2
2

Вывод: В МБДОУ «Детский сад» (Далее – ДОУ) зарегистрировано и функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными
направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной
политикой в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране
жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и
физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям;
взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Основная
общеобразовательная программа дошкольного образования (Далее - ООПДО) ДОУ
реализуется в полном объеме. Осуществление образовательного процесса с дошкольниками
как организация специфически детских видов деятельности (игровой, двигательной,
коммуникативной, познавательно-исследовательской, чтения (восприятия) художественной
литературы, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой)» соответствует
предъявляемым требованиям.
Проектирование образовательного процесса осуществляется через описание
специфически детских видов деятельности. Педагоги стремятся органично интегрировать
различные виды детской деятельности в рамках одной образовательной ситуации (темы
недели, проекта). Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с
детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские
интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и
самостоятельности. Воспитатели достаточно хорошо осведомлены об психофизиологических
особенностях детей в группе, при организации образовательного процесса, подборе
методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических
процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка в соответствии с их возрастными
особенностями.
ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации с учѐтом особенностей, установленных статьѐй 26 Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления:
✓

Общее собрание работников ОУ - представляет полномочия работников ДОУ,

в состав Общего собрания входят все работники ДОУ.

✓

Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления
педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и

совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального
мастерства педагогических работников.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления
осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем собрании работников,
Положением о Педагогическом совете ДОУ.
Представительным органом работников является действующий в ДОУ
профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в
пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ
и родителей (законных представителей).
В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга
(управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей).
В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием
работы учреждения. Система управления в ДОУ обеспечивает
оптимальноесочетаниетрадиционныхисовременныхтенденций:
программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного
процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной
деятельности.
ВЫВОД: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и
содержанием работы учреждения
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Режим образовательной деятельности определяется гигиеническими требованиями и
нормами СанПиНа 2.4.1.3049-13, в соответствии с годовым планом, организацией
самостоятельной деятельности детей, предусматривающей обеспечение условий для
различных видов деятельности, с учетом возможностей, интересов, потребностей самих
воспитанников. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, а
также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и в процессе
взаимодействия ДОУ с семьями детей по реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра.
Для успешной реализации программы педагогическая среда в ДОУ создана с учетом
возрастных возможностей, интересов детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок
в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических
материалов, игр, пособий, детской литературы, учитывает особенности разноуровневого
развития детей и помогает осуществить необходимую коррекцию для позитивного
продвижения каждого ребенка.
Воспитательно-образовательный процесс организуется с учетом ФГОС, который
обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности и охватывает следующие образовательные области, направленные на развитие и
образование детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность,
обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и

творчества. В большинстве своем, занятия проводятся по подгруппам и имеют интегративный
характер.
По всем областям основной образовательной программы дошкольного образования
согласно критериям оценки педагоги оценивали успешность усвоения программного
материала, наблюдая за воспитанниками на занятиях и в их свободной деятельности.
В следующем году будет проводится работа над пополнением математической и
сенсорной среды; проведены теоретические и практические семинары для педагогов в рамках
образовательной области «Познание».
Речевое развитие является одной из главных задач ДОУ. В ДОУ функционируют две
логопедические для детей 5-6 лет.
С каждым годом число детей с более сложными речевыми диагнозами увеличивается.
Поэтому создание речевой среды - одна из главных задач. Работа по развитию речи
прослеживается во всех видах деятельности детей. Именно поэтому необходима четко
отлаженная система взаимодействия специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда,
инструктора по физическому развитию, музыкального руководителя.
СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится на основе основной
образовательной программы ДОУ, обеспечивает разносторонне развитие детей в возрасте от
2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и
художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками
готовности к школе. В ДОУ воспитываются дети от 2 до 7 лет
Режим образовательной деятельности определяется гигиеническими требованиями и
нормами СанПиНа 2.4.1.3049-13, в соответствии с годовым планом, организацией
самостоятельной деятельности детей, предусматривающей обеспечение условий для
различных видов деятельности, с учетом возможностей, интересов, потребностей самих
воспитанников. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, а
также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и в процессе
взаимодействия ДОУ с семьями детей по реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра.
Для успешной реализации программы педагогическая среда в ДОУ создана с учетом
возрастных возможностей, интересов детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок
в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических
материалов, игр, пособий, детской литературы, учитывает особенности разноуровневого
развития детей и помогает осуществить необходимую коррекцию для позитивного
продвижения каждого ребенка
Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность,
обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и
творчества. В большинстве своем, занятия проводятся по подгруппам и имеют интегративный
характер.
Содержание соответствует требованиям ООД ДОУ дошкольного образования. В ДОУ
реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного
образования, используются информационные технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности
с учетом направленности реализуемой

образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет
поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Качество образования воспитанников определяется на основе мониторинга (диагностики
развития детей).
В целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.
В начале учебного года по результатам педагогической диагностики определяется зона
образовательных потребностей каждого воспитанника. Это позволяло осуществить
планирование образовательного процесса с учетом его индивидуализации.
В конце учебного года педагогическая диагностика индивидуального развития
воспитанников позволило сделать выводы о степени удовлетворения образовательных
потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных
потребностей .
Необходимо отметить, что работа педагогов по проведению педагогической
диагностики образовательной деятельности имеет положительный аспект, о чем
свидетельствуют контрольные срезы, где прослеживается объективность оценки педагогами
уровня усвоения детьми содержания образовательных областей.
В результате анализа, главными причинами низкого уровня усвоения программы
детьми являются следующие факторы:
- нерегулярное посещение детьми детского сада по различным причинам;
- комплектование групп в течение года;
- наличие педагогов со стажем работы менее 3-х лет.
Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на
каждой возрастной ступени регламентируются Образовательной программой, рабочими
программами педагогов, утвержденным расписанием образовательной деятельности,
распорядком дня, календарным планом, режимом и организацией развития различных видов
деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих воспитанников.
Расписание образовательной деятельности составлено в соответствии с санитарными нормами
организации образовательного процесса.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

образовательная область
физическое развитие
речевое развитие
социально-коммуникативное развитие
художественно-эстетическое развитие
познавательное развитие

качество усвоения программного
материала
2017-2018 год
97%
93%
98%
96%
93%

Проведенный мониторинг образовательного процесса показал, что к концу года мы
имеем достаточно стабильные результаты освоения детьми программного материала. Анализ
результатов диагностики развития физических качеств и освоения основных движений у
воспитанников ДОУ показал положительную динамику.
Анализ результатов образовательной области «Познавательное развитие» показал, что
у детей всех возрастных групп повысилась исследовательская активность.
Работа по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
проводилась в организованной образовательной деятельности, и самостоятельной

деятельности в интересной игровой форме. Организация жизненных игровых ситуаций,
помогла детям освоить опыт поведения и доброжелательное отношение к сверстникам и
близким взрослым.
Анализ результатов образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
показал, что практически все дети проявляют интерес к изобразительной деятельности. За
прошедший учебный год наблюдается значительная динамика в развитии музыкальных
способностей детей старшего дошкольного возраста. Увеличился процент детей, которые
стали лучше понимать и воспринимать музыку.
По образовательной области «Речевое развитие» педагогический мониторинг показал
невысокие результаты детей в развитии связной, грамматически правильной диалогической
и монологической речи. В процессе образовательной деятельности у детей нередко исчезает
естественное общение, снижается естественная коммуникативность речи, что обусловлено
состоянием их вербального общения в семье и ближайшем социуме.
По результатам педагогической диагностики дети показали достаточно высокий
результат усвоения Образовательной программы – 95,4 %.
В 2017-2018 учебном году в школу перешли 59 воспитанник. По итогам оценки
индивидуального развития и психологической готовности, все дети, идущие в школу готовы
к обучению в 1 классе.
Анализ готовности выпускников к обучению в школе. Кэф освоения детьми
Общеобразовательной программы по образовательным областям
Образовательные области
Кэф
Физическое развитие
100
Речевое развитие
70
Социально-коммуникативное развитие
100
Художественно-эстетическое развитие
70
Познавательное развитие
50
Средний балл
78
Вывод: Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии
с образовательной программой детского сада.
Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями,
учебным планом и календарным графиком.
Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми
законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребѐнка
Проблемное поле:
Зачастую деятельность проводится всей группой, в связи с этим понижается процент
участия ребенка в организуемой деятельности.
Перспектива: Целесообразное использование новых педагогических технологий
(информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа) образовательной
системы программы, что позволит повысить уровень освоения детьми образовательной
программы ДОУ и как следствие повысить качество образовательного процесса
РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Основная цель коррекционно-логопедической работы –сформировать полноценную
фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие, автоматизировать
слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях, обучать

изменению просодических характеристик высказываний в зависимости от
речевых намерений
На базе ДОУ в 2017-2018 учебном году функционировало
➢

2 группы компенсирующей направленности

Коррекционная работа с детьми была спланирована на основании
результатов первичной диагностики: индивидуальные и подгрупповые занятия по
коррекции звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи,
формирования словаря, развития связной речи. Занятия проводились по
адаптированным программам и индивидуальным образовательным маршрутам,
которые строятся в соответствии структуры дефекта, с целью оказания
максимальной помощи ребёнку в преодолении речевой проблемы.
С целью установления причин, структуры и степени выраженности
отклонений в речевом развитии 23.05.2017 года проведено психолого-медикопедагогическое обследование детей территориальной ПМПК. Итоговая
диагностика контроля эффективности коррекционно- логопедической работы
показала следующие результаты:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ОХРАНА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
Одной из главных задач педагогического коллектива в 2017 – 2018 уч.г. была задача
сохранения, укрепления здоровья воспитанников. Эта задача решается всем коллективом
детского сада. В целях укрепления здоровья детей в детском саду проводились физкультурно
–оздоровительные, коррекционные и закаливающие мероприятия, ориентированные на
индивидуальный подход к каждому ребёнку, систематическое комплексное воздействие с
учётом показателей, отражённых в диагностической карте здоровья, физического развития и
двигательной активности детей.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду в течение года строилась на
принципе сочетания физической деятельности детей как в специально организованной
деятельности, так и в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Специально
– организованная деятельность осуществлялась в системе в каждой возрастной группе, где
комплексно решались специфические оздоровительные, развивающие, задачи с учётом
физического состояния каждого ребёнка.
Образовательная деятельность по физическому развитию проводилась 4 раза в неделю,
из них 2 образовательной деятельности – физическое развитие, 2 - ритмика, где осуществлялся
комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических
качеств. инструктор по физической культуре, Устарханов Б.Н
– педагог обеспечивает подход к детям с учетом групп здоровья и физической
подготовленности; использовали специальные приемы повышения физической нагрузки,
добивается высокой моторной плотности и хорошего тренирующего эффекта занятия.
Организация рационального режима и двигательной деятельности на образовательной
деятельности осуществлялась с учётом состояния здоровья и возрастных особенностей детей
и сезона года. Моторная плотность соответствует требованиям СанПиНа.
В соответствии с годовым планом работы и Уставом ДОУ организуется активный
отдых детей: развлечения, праздники, игры-забавы, Дни здоровья, каникулы.
Оздоровительный эффект этих мероприятий сочетается с поддержанием бодрого,
жизнерадостного настроения у детей, формированием принципов и правил здорового образа

жизни. При планировании учитываются интерес, увлеченность и настроение каждого
ребенка, соответствие нагрузки уровню физического развития и подготовленности
детей
В соответствии с графиком медицинская, методическая службы ДОУ
осуществляли контроль за нагрузкой на детей как в специально – организованной
деятельности, так и в свободной игровой деятельности использовались нетрадиционные
формы проведения физкультурных занятий, включающих элементы соревнования,
спортивных игр, творческие задания. Важно, что при проведении разных форм
физкультурной деятельности детей педагоги обеспечивает её высокую эмоциональную
насыщенность.
Для укрепления здоровья детей и проведения совместных с семьей мероприятий
поформированию здорового ребенка большая работа специалистами и педагогами ДОУ
проводилась с родителями: это и индивидуальные беседы и консультации, и оформление
информационных стендов, и проведение собраний, практикумов, консультаций, и
подготовка памяток, рекомендаций, советов по данной теме. Однако, уровень
грамотности молодых родителей, которые составляют большую половину от общей
численности всех родителей, недостаточен для формирования общей культуры здоровья,
здорового образа жизни у воспитанников и их семей.
Таким образом, в ДОУ создана оптимальная здоровьесберегающая среда,
позволяющая решать вопросы сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Однако отмечается и ряд отрицательных моментов
1. Невысокий уровень организации двигательной активности воспитанников в
течение дня и индивидуальной работы с детьми
2.Недостаточня подготовленность родителей в вопросах психофизического
развития детей и их оздоровления в целом
3. Нарушение режима и структуры прогулок
ДАННЫЕ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДОУ И КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В 2017-2018 году методическая работа с педагогическим коллективом была
направлена на повышение уровня педагогов через заседания педсоветы, семинары,
консультации, смотры-конкурсы, организацию выставок, выступление на методических
мероприятиях
В течение года в соответствии с годовым планом работы ДОУ проведено две
тематические проверки «Особенности форм, методов работы по развитию связной речи
дошкольников в ДОУ на современном этапе в обеспечении реализации ФГОС ДО» и
«Использование проектного метода в работе педагогов ДОУ в процессе реализации ФГОС
ДО»
По первой годовой задаче ДОУ были запланированы и проведены следующие
мероприятия: «Формирование связной речи у детей, система индивидуальной работы»,
анкетирование родителей «Здоровье ребенка», консультация «Влияние фольклора на развитие
связной речи детей младшего дошкольного возраста». Влияние наглядного моделирования на
развитие связной речи детей дошкольного возраста», смотр-конкурс «Лучший речевой центр».
Целью тематической проверки «Использование проектного метода в работе педагогов
ДОУ в процессе реализации ФГОС ДО» было изучение содержания эффективности
деятельности воспитателей в процессе внедрения технологии проектирования в деятельность
ДОУ.
По итогам изучения данной проблемы было установлено качество содержания
деятельности педагогов, их профессиональное мастерство в использовании метода проектов

в познавательном развитии дошкольников в соответствии с возрастными особенностями и
основными задачами воспитания и развития дошкольников.
Наряду с тематическими проверками проводился плановый контроль за организацией
образовательной работы в соответствии с разработанной и утвержденной Циклограммой
контроля. Тематика контроля разнообразна, контроль проводился детально и качественно.
Педагогам групп необходимо уделять больше внимание своевременности исполнения
замечаний проверок. Результаты тематических проверок выявили положительные моменты в
работе коллектива ДОУ по созданию в группах необходимых условий для реализации
поставленных задач и организации образовательного процесса с детьми на принципах
здоровьесбережения и вместе с тем, проявили ряд задач, которые администрация
образовательного учреждения взяла на контроль при организации оперативного и
предупредительного контроля в течение учебного года.
Результаты участия членов педагогического коллектива в методической работе
детского сада.
Анализируя работу педагогического коллектива, следует отметить, что намеченные
мероприятия по реализации годовых задач выполнены в полном объеме.
План образовательной работы на 2017– 2018 учебный год выполнен на 100 %.
В учреждении функционирует система методической работы: разрабатывается и
утверждается на педагогическом совете ежегодный план воспитательно-образовательной
работы. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей деятельности, включает все
необходимые разделы, что позволяет ДОУ постоянно осваивать новый уровень развития,
используются различные формы методической работы с кадрами. Контроль за ходом и
результатами воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных группах
ДОУ осуществляется целенаправленно, носит системный характер. Результаты фиксируются
в форме таблиц оперативного, текущего контроля и в форме справок о проведении
фронтальных и тематических проверок. Координация работы педагогического коллектива
по выполнению задач образовательной деятельности осуществляется по всем направлениям.
В ДОУ функционирует система контроля со стороны руководства, которая доводится
до всех сотрудников и утверждается на педагогическом совете. Она включает в себя:
фронтальный контроль, тематический, оперативный, предупредительный контроль.
Контролируются вопросы реализации образовательной программы ДОУ, ведения
документации, организации игровой деятельности воспитанников, подготовке педагогов к
проведению непосредственно образовательной деятельности, организация режимных
моментов и др. По каждому вопросу разработана карта контроля, позволяющая отследить
системно и последовательно все показатели по данному направлению. По результатам
контроля при необходимости оформляются рекомендации и проводится повторный контроль.
ВЫВОД: В течение учебного года системная и последовательная методическая работа
позволила выстроить индивидуальную траекторию роста каждого педагога с учетом его
профессиональной компетентности, организационных способностей. При расстановке кадров
для работы с детьми в разных возрастных группах в 2017/18 уч. году учитывались
профессиональная компетентность, организационные способности и стаж работы с детьми,
что привело к обеспечению достаточного высокого качества образовательного процесса.
Четко выстроенная методическая работа в течение учебного года позволила привлечь и
главное увлечь каждого педагога в реализацию годового плана.
Вместе с этим, анализ работы позволил выявить проблемное поле:

✓

инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и
проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей
работы.
Перспектива работы по данному направлению:
✓

Использование системы наставничества для квалификационной педагогической поддержки
педагогов, имеющих небольшой опыт работы.

✓

Широкое использование современных форм взаимодействия с педагогами для
активизации их педагогической деятельности (кейс – информации, кейс- технологии, квикнастройки, экспресс консультации

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДОУ.
Питание детей организовано на базе пищеблокаДОУ, работающего на сырье. Доставка
продуктов осуществляется по заключѐнныммуниципальным контрактам, договорам,
специализированным автотранспортомпоставщика.
Пищеблок ДОУ оснащен современным технологическим оборудованием,
позволяющем готовить пищу с наименьшими потерями ценных питательных веществ.
Питание в ДОУорганизовано с целью предоставления гарантированного и
сбалансированного 4-хразового питания с использованием второго завтрака: завтрак, обеди
полдник, совмещенный с ужином в соответствии с 10-дневным меню, согласованным с
органами Госсанэпиднадзора, с учетом возраста ребенка ивременем его пребывания в детском
саду и в пределах, установленных Учредителемденежных средств.
На основании утвержденного 10-дневного цикличного примерного меню ежедневно
составляется менюустановленного образца с указанием выхода блюд для детей раннего и
дошкольного возрастов.
Выдача
готовой
пищи осуществляется
только после проведения
приемочного
контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации,
медицинского работника.
Каждое блюдо готовится на основе разработанной технологической карты.
Вывод: Питание детей в образовательном учреждении соответствует требованиям
СанПиН.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО.
Современное дошкольное образовательное учреждение не может реализовывать свою
деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом. Социальное
партнерство с каждым учреждением строится на договорной основе. Развитие социальных
связей дошкольного образовательного учреждения дает дополнительный импульс для
духовного развития и обогащения ребенка с первых лет жизни.
В силу территориальных условий, наш детский сад взаимодействует с социальными
институтами:
✓

Русским театром,

Все они, опираясь на то или иное направление развития ребенка, формируют у него
конкретную компетентность. В течение года прошло много интересных мероприятий и встреч
с интересными людьми.
Вместе с тем, необходимо расширять межведомственное взаимодействие и с другими
социальными институтами по направлению спорта и физкультуры.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЀЙ
В течении года педагогический коллектив ДОУ работал по взаимодействию с
родителями по вопросам разностороннего развития детей.
Основная цель этой работы – это всестороннее и гармоничное развитие каждого
ребёнка. Информационно-методическая помощь родителям осуществлялась посредством
организации различных традиционных форм работы: групповых родительских собраний,
консультаций, практикумов, семинаров, оформления информационных стендов, папок –
передвижек, интерактивных газет, проведения Дня открытых дверей, что соответствует
годовому плану работы ДОУ и плану работы с родителями воспитателей групп.
В раздевалках групп имеются информационные стенды, предназначенные как для
информирования родителей о теме недели на текущий период, так и содержащие
рекомендации специалистов, работающих с детьми, информационный материл о пожарной
безопасности, безопасности на дорогах, о правах детей.

Для установления взаимопонимания между родителями и детьми, создания
комфортных условий в семье, решения сообща проблем, возникающих в развитии
дошкольников, были проведены «Дни открытых дверей», «День Матери», Спортивные
праздники «День Защитника Отечества», «Помним, гордимся» и «День Семьи».
Организованные совместные выставки творчества: «Волшебный сундучок осени», «Зимние
забавы», позволили не только привлечь родителей к участию в организации выставок, но и в
сотрудничестве с детьми закрепить ранее полученные знания. По всем показателям доли
участия родителей в совместных мероприятиях видно, что активность родителей возросла, они
стали внимательнее относятся к проводимым в ДОУ мероприятиям, принимают больше
участия в конкурсах и выставках, праздниках ДОУ. Но вместе с тем, количество их
неимоверно мало. И это связано со слабой заинтересованностью родителей в проблемах
детского сада, с низким уровнем их педагогической компетентности и культуры. Исходя из
этого, педагогам детского сада необходимо продумывать разнообразные формы работы для
привлечения родителей к сотрудничеству, активного их включения в образовательный и
управленческий процесс детского сада
Анкетирование показало, что 98% семей удовлетворен деятельностью ДОУ и его
персонала. Работа коллектива вызывает только положительные эмоции и позитивные
высказывания в адрес сотрудников. Родители отмечают, что воспитатели выстраивают
взаимодействие с учетом возможностей и потребностей каждой семьи , указывают на высокий
профессионализм педагогического коллектива. Наиболее удобными формами работы с
родителями считают: общие родительские собрания 66,9%, Дни открытых дверей 26,4%,
проведение совместных мероприятий с детьми 79%
ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ.
Материально-техническая база и социальные условия пребывания воспитанников
способствуют реализации целей и задач образовательного и воспитательного процесса. В
детском саду созданы оптимальные условия для развития каждого ребѐнка.
Все помещения ДОУсоответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам
пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. На
каждую возрастную группу имеется игровая площадка, теневой навес.
Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и
кустарников, имеются цветники.
Жизненное пространство в ДОУ дает возможность дошкольникам заниматься
одновременно различными видами деятельности в соответствии со своими интересами и
желаниями, не мешая друг другу. Для этого в группах созданы специальные зоны, которыми
дети могут свободно пользоваться: пространство для ролевой игры, «лаборатории» для
экспериментирования; «кабинеты» (с книгами, играми, головоломками); уголок для
конструирования, физкультурные и музыкальные зоны и др.
Развивающая среда обеспечивает ощущение постоянства, устойчивости, позволяет
взрослым и детям гибко видоизменять обстановку в зависимости от меняющихся
потребностей и возможностей детей. Педагоги ДОУ по возможности приближают условия
ДОУ к домашним. Построение среды в старших группах ДОУ осуществляются с учетом
половых различий и предоставляют возможности как мальчикам, так и девочкам проявлять
свои склонности. В группах имеются в наличие игры и игрушки для мальчиков и девочек, а
также материалы для игр и занятий, объединяющих детей обоих полов.
Для обогащения детей впечатлениями в группах имеются альбомы с фотографиями,
художественная литература, энциклопедии для детей младшего и старшего дошкольного
возраста. Широко представлена литература природоведческого содержания.
Для развития художественных способностей детей в группах оформлены уголки
изодеятельности. Большое значение отводится развитию детей в музыкальной деятельности.
Для развития музыкальных способностей дошкольников используются традиционные
музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, трещетки) и
инструменты для шумового оркестра. В группах оборудованы музыкальные уголки, в которых

представлены детские музыкальные инструменты и игрушки. Музыкально-дидактические
игры и пособия имеются также в достаточном количестве.
В ДОУ созданы условия для развития конструкторских навыков детей. Представлены
настольные и напольные строительные материалы. Имеются разнообразные конструкторы
(деревянные, пластмассовые, с различными способами соединения деталей), мозаики,
разрезные картинки.
Предметно-пространственная среда эстетически организована, заключает в себе
возможности осуществления детьми (от 2 до 7 лет) разнообразных игр, занятий, досуга и
способствует всестороннему развитию дошкольников. Все кабинеты детского сада оснащены
необходимым оборудованием, наглядными пособиями, дидактическими играми,
демонстрационным и раздаточным материалом, но требуют пополнения в соответствии с
современными требованиям
Материально-техническая база ДОУ отвечает современным требованиям, но требует
постоянного обновления для проведения образовательного процесса на хорошем
методическом уровне. Наличие материально-технической базы детского сада должно
обеспечивать выполнение государственных образовательных стандартов в полном объеме.
В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано
автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных
вызовов, аварийным пожарным освещением, разработан паспорт антитеррористической
безопасности учреждения.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями
действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся
разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь
поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и
технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных
ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране
здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к
своему здоровью и жизни. В каждой группе в уголках для родителей помещается информация
о возможных детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических
мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно
ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения
причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.
Для организации образовательной деятельности в МБДОУ используются следующие
технические средства обучения:
Наименование
Телевизор
Музыкальный центр
Магнитофон

Мультимедийный
проектор
Интерактивная доска

Где находятся, назначение
В группах, в студии творчества для просмотра
обучающих фильмов, презентаций
Музыкальном зале для проведения
праздников, развлечений, прослушивания музыкальных
сенсорной комната для релаксации
В групповых помещения хдляпрослушивания
музыкальных произведений, подготовки к непосредственнообразовательной и совместной деятельности, проведения
утренней и бодрящих гимнастик
В музыкальном зале, студии творчества для просмотра
видеоматериалов и презентаций
Музыкальный зал. сочетание современных цифровых и
проекционных технологий позволяет проводить обучение в
доступной для дошкольников

Вывод: Таким образом, материально-техническая база ДОУ находится в хорошем состоянии.
Создана и развивается образовательная среда, представляющая собой систему условий
социализации и индивидуализации воспитанников, развивающая среда инициирует
познавательную и творческуюактивность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
формактивности, обеспечивает содержание разных форм детскойдеятельности, безопасна и
комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечиваетгармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ.
Руководствуясь требованиями Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», статья 28, пункт 2, подпункта 13 в учреждении создана
и осуществляется внутренняя система оценки качества образования.
Внутренняя система оценки качества образования для нас - это совокупность
организационных норм и правил, обеспечивающих объективную информацию и оценку
образовательных достижений воспитанников, включая качество имеющихся ресурсов,
качество образовательных программ с учетом запросов основных потребителей
образовательных услуг. В рамках функционирования внутренней системы оценки качества
образования, осуществляется контроль качества образования по следующим направлениям:
฀ качество образования,

฀ условия функционирования и развития,
฀ эффективность функционирования.
Результаты внутреннего мониторинга способствуют принятию обоснованных и
своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательного процесса и образовательного результата.
В ДОУ строится работа по проведению внешней оценки образовательной
деятельности (родителями (законными представителями) воспитанников) и внутренней
оценки.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений
учреждения для обеспечения качества образовательного процесса.
В ДОУ используются эффективные формы контроля:
различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический,
скрининг-контроль состояния здоровья детей, социологические исследования
семей.
Контроль деятельности ДОУ начинается с руководителя ДОУ, проходит через все
структурные подразделения и направлен на следующие объекты:
― охрана и укрепление здоровья воспитанников,
― образовательный процесс,
― кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,
― взаимодействие с социумом,
― административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
― питание детей,
― техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников,
педагогических советах, производственных совещаниях. Все это дает возможность
оперативно решать возникающие проблемы и оценивать деятельность всех структур ДОУ.
С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности
родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы, пожелания, потребность родителей
в дополнительных образовательных услугах. Изучая, уровень удовлетворенности родителей
работой ДОУ, корректируются направления сотрудничества с ними.

В течение учебного года администрация учреждения проводило анкетирование
родителей с целью:
- выявления удовлетворенности родителей образовательной работой;
- изучения отношения родителей к работе ДОУ; - выявление сильных
и слабых сторон работы ДОУ.
При проведении внутренней оценке качества образования изучается степень
удовлетворѐнности родителей качеством образования в дошкольном учреждении на
основании анкетирования родителей, опроса. Удовлетворенность составила 98%. С целью
информирования родителей об организации работы дошкольного учреждения функционирует
официальный сайт, оформлены информационные стенды, информационные уголки для
родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей.
Анализ показал, что необходимо активнее использовать разнообразные формы
взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени
общению в удобное для них время.
В 2017-2018 учебном году в учреждении была проведена оценка качества основной
образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО).
В ходе оценки было выявлено:
ООП ДО и адаптированная программа соответствуют требованиям ФГОС ДО.
- Целевой, содержательный и организационный разделы Программы разработаны в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
- Целевая направленность, содержательный и организационный компоненты в части
формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии с
изучением спроса на образовательные услуги со стороны родителей (законных
представителей).
Полученные показатели в течение 2017-2018 учебного года выражают объективную
составляющую оценки качества образования и предоставляют возможность своевременного
реагировать на уровень качеств образования.
ВЫВОД: Система внутренней оценки качества образования функционирует и
развивается в соответствии с требованиями действующего законодательства.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:
Анализ прошедшего учебного года позволяет сделать следующий вывод:
- В детском саду создаются условия для обеспечения качества образования,
соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам
дошкольного образования.
- Педагоги активно включаются в инновационную деятельность, апробируют новые
педагогические технологии, повышается информационная грамотность педагогов.
- Уровень освоения основной образовательной программы дошкольного образования
свидетельствует о положительной динамике индивидуальных достижений каждого
воспитанника ДОУ.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД» № 35 НА 2018-2019
УЧЕБНЫЙ ГОД.

1. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья детей, организация и проведение
физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

2. Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников.
3. Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах
и видах детской деятельности.

4. Совершенствовать работу ДОУ по реализации образовательной деятельности «Познавательное
развитие» с опорой на проектную деятельность.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД» № 35
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Единица
N п/п Показатели
измерения

1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
292 человек
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
292 человек
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
51 человек
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
человека
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
292 человек/ 100%
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
292 человек
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
5 человек/18,7%
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
-По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
3,4 день
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
29 человек

1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

Численность/удельный вес численности педагогических
1.7.2 работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
1.7.3 работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
1.7.4 работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
1.8
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
1.8.2 Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
1.9 работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет

22 человека/75,8%
22человека/75,8%
2 человек/ 24,2%
1 человек %

0%
2 человека/7,3%
0 человек%

7человек/ 24,1%

1.9.2 Свыше 30 лет
3 человека /10,3%
Численность/удельный вес численности педагогических
1.10 работников в общей численности педагогических работников в 10человек/ 34,4%
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
1.11 работников в общей численности педагогических работников в
2 человек/6,8%
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
1.12 переподготовку по профилю педагогической деятельности или
16человек
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
1.13
25 человек
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
1.14
1/11
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
1.15
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
да
1.15.2 Инструктора по физической культуре
да
1.15.3 Учителя-логопеда
да
1.15.4 Логопеда
да
1.15.5 Учителя-дефектолога
нет
1.15.6 Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
2.1
кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.3 Наличие физкультурного зала
нет
2.4 Наличие музыкального зала
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
2.5 активность и разнообразную игровую деятельность
да
воспитанников на прогулке

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722) 63-62-62

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».